Перед очередным зимним сезоном мы рассматриваем новые каталоги с экипировкой и приступаем к обновлению нашего гардероба.
Новые лёгкие кроссовые шлемы с технологией M-FORGE® Composite, новые закрытые шлемы c подогревом визора и с максимальным обзором OXYGEN, популярные туристические модели снегоходных шлемов MODULAR и BV2S. Давайте разберемся вместе, почему не стоит экономить на своей безопасности.
Наверняка многие из вас не раз обращали внимание на заметную разницу в стоимости шлемов китайского “ноу нейм” производства с яркими наклейками и фирменными моделями именитых производителей.
В США наиболее известны две организации по сертификации шлемов – Министерство Транспорта(DOT) и Мемориальный Фонд Snell(SMF). Эти два стандарта различаются между собой.
В 1972 году “Администрация Безопасности Дорожного Движения на дорогах” объявила о введении стандарта сертификации шлемов. На основе разработанных методик появился стандарт, названный DOT Стандартом Министерства Транспорта. Так что, шлем, который сертифицирован этим стандартом DOT, считается более безопасным в отличие от шлема, который не прошел такую сертификацию.
Мемориальный Фонд Snell был учрежден в 1957 году, после аварии во время гонок и гибели в результате многочисленных травм головы автогонщика . Фонд был организован, как некоммерческая организация, изучающая способы предотвращения травм головы с помощью шлемов. На основании своих исследований Фонд разработал свой SNELL строгий стандарт сертификации, который постоянно улучшается каждые пять лет. В сертификациях по обоим версиям DOT и SNELL есть два важных отличия в процедурах тестирования и в обработке результатов.
Обе системы сертификации DOT и Snell тестируют каждый шлем дважды на четыре различных типа удара. При тестировании в системе DOT шлем бросают на плоскую наковальню с высоты 183 см, а также на полусферическую наковальню с высоты 137 см. Snell подвергает сертификационные шлемы более серьезным испытаниям на удар: шлемы падают с большей в 1,5 раза высоты 304 см/228 см на оба типа наковален.
В реальных ситуациях защитные свойства шлемов, которые отвечают стандарту DOT и Snell, будут отличаться несущественно.
Дополнительное поглощение энергии, которое требуется для получения сертификата Snell и других подобных организаций, очень редко будет важным фактором.
Однако, обратите внимание, что самые лучшие шлемы обычно соответствуют требованиям обоих стандартов: на многих шлемах BRP на задней стороне нанесено оба стандарта сертификации DOT и SNELL.
Наклейку на шлем Snell подделать не так просто, а Фонд Snell преследует по закону любого, кто заподозрен в подделке стикеров этой организации. Кроме того, этот Фонд чаще проверяет соответствие шлемов стандартам по сравнению с правительственной организацией. Впрочем, и Министерство Транспорта также тестирует шлемы, размещая результаты проверок на своем сайте D.O.T.
Хорошими защитными свойствами обладает только тот шлем, который подходит по размеру, плотно сидит, не сваливается и не качается и хорошо застегнут.
Для спортсменов-снегоходчиков оптимальным выбором будет открытый кроссовый шлем M-FORGE. Он самый лёгкий и обеспечивает максимальный обзор.