SkiDooKing SAFE+ 26 ноября
SkiDooKing SAFE+ 26 ноября
11.11.2015
Поступление новых снегоходов   BRP 2016 мг
Поступление новых снегоходов BRP 2016 мг
19.11.2015
Выбирая в партнеры лучших.

   Сотрудничество компании BRP и производителя амортизаторов KAYABA не случайно.



1398333999.jpg

 Именно этой японской компании доверил подвески своих снегоходов Ski-Doo и LYNX и мотовездеходов CAN-AM   ведущий канадский производитель рекреационной техники. 
1690971363.jpg
    На долю амортизаторов KAYABA приходится 23% мирового авторынка, при этом выпускаются они всего на двух заводах в мире. Путь к успеху потребовал достаточно много времени, но и результат сегодня впечатляет автомобилистов и мотолюбителей всего мира.  Изначально фирма, принадлежащая Широ Каяба (Shiro Kayaba), занималась конструированием и производством гидравлической техники и элементов шасси самолетов. 
23624759145412011 Shock catalogue.jpg
   Первый амортизатор был спроектирован в 1935 году. К массовому производству амортизаторов компания KAYABA приступила в 1947 году. Увеличение спроса на автокомпоненты привело KAYABA к необходимости расширения производственных мощностей, и в 1968 году компания завершает строительство завода по производству амортизаторов в Японии Gifu North Factory. Сегодня 35 производственных линий японского завода KAYABA обеспечивают выпуск 3,5 млн. амортизаторов в месяц. В конце 70-х KAYABA активизирует свою деятельность в Европе. В 1978 году открывается офис компании в Дюссельдорфе (Германия), а в 1982 – совместно с компанией AP AMORTIGUADORES в Испании строится завод APA-KYB по производству амортизаторов. Совсем недавно KAYABA стала владельцем полного пакета акций этого предприятия. Завод в Испании производит 1 млн. амортизаторов в месяц. 
image003(2).jpg
      Простейший амортизатор представляет собой некий герметичный цилиндр с маслом. В этом корпусе, который внизу крепится к лыже снегохода, перемещается шток, один конец которого оканчивается поршнем с уплотнительным концом и системой клапанов, а другой конец «несет» на себе кузов снегохода. 
Как правило, масляные амортизаторы используются в телескопических подвесках утилитарных снегоходов серии  Ski-Doo Skandic   и называются Motion Control.


      Существует два режима работы амортизатора — сжатие и отбой. Сжатие происходит, когда снегоход наезжает на кочку. Во время отбоя (лыжа попадает в яму) операция повторяется, но только наоборот — поршень идет вниз, а масло перетекает обратно в верхнюю часть амортизатора. Жесткость амортизатора на сжатие и отбой как раз и зависит от того, насколько легко масло или газ будет проходить через клапаны в поршне. А это зависит от его вязкости и диаметра клапанов. Скорость отбоя регулируется на амортизаторах с индексом R (REBOUND), например на амортизаторах KYB Pro 40R снегоходов серии  Ski-Doo FREERIDE.
post-2940-0-59804100-1346077584.jpg
    При создании амортизатора необходимо предусмотреть множество вариантов и характеристик его работы, а также решить основные проблемы, возникающие при эксплуатации. Первая проблема возникает из-за необходимости компромисса между комфортом и управляемостью. 
   Теория сильно отличается от настоящей зимней трассы, так, в реальности снегоход не едет по прямой и гладкой линии, на пути встречаются участки дороги с одной кочкой либо целой серией из выбоин. В последнем случае амортизатор будет работать прерывисто: при наезде на препятствие амортизатор сжимается, но, не успев распрямиться, он снова должен сжаться. При большой череде препятствий и слишком мягком амортизаторе может произойти полное сжатие, что приведет к «пробою». Это может вызвать поломку амортизатора и вследствие прямого удара по кузову деформацию оного. А если сделать его очень жестким, то основная часть рельефа кочек будет передана непосредственно на раму снегохода.
   Максимум регулировок для самых требовательных райдеров предоставят амортизаторы KYB 46 PB HLCR на гоночных и спортивных снегоходах  Ski-Doo Renegade XRS  и  Lynx RAVE.
shop_property_file_2119_511.jpg
     Вторая проблема при конструировании амортизатора — тепловыделение: чем меньше перепускное отверстие поршня и выше вязкость жидкости, тем больше выделяется тепла при работе, как следствие жидкость становится менее вязкой, а амортизатор — более мягким и соответственно более склонным к пробою. В противоположном направлении влияют минусовые температуры. Так как замерзшее масло труднее проходит через отверстие в поршне, соответственно теряется плавность хода. К проблемам с маслом относится также его склонность вспениваться во время интенсивной работы амортизатора. Так как пена в отличие от жидкости сжимается без всяких затруднений, это сильно понижает эффективность демпфирования (гашения колебаний), теряется рабочий ход амортизатора, и возможен «пробой» подвески. Газовые амортизаторы HPG лишены такого недостатка. В последнее время на большинство  снегоходов BRP, даже такие недорогие туристические модели как Lynx ADVENTURE 600 и LYNX Ranger 49 и спортивные снегоходы начального уровня LYNX Boondocker 600 ставятся газовые амортизаторы  HPG. 


 Горные снегоходы  Ski-Doo SUMMIT  до недавнего времени имели газовые амортизаторы только в топовой версии "Х". Теперь даже 600-кубовые модели    SUMMIT 600 SP  получили амортизаторы HPG.


     Передняя подвеска LYNX ADVENTURE оснащена амортизаторами HPG 25, а у снегоходов LYNX Ranger и  Boondоcker 600 амортизаторы HPG 36. Цифры в названии означают диаметр поршня. Чем он больше, тем прочнее и больше в объеме корпус амортизатора, тем больше внутри объем газа и эффективнее работа амортизатора при загруженном снегоходе и активной езде по жесткому снегу.


      Чем дальше развивались технологии, тем больше люди пытались усовершенствовать конструкцию амортизаторов, улучшить их характеристики, совместить в одном изделии возможность перемещаться с комфортом, но при необходимости наделять снегоход спортивной управляемостью, то есть как-нибудь уйти от статичности амортизаторов. И через какое-то время стали появляться амортизаторы с возможностью изменения характеристик.  Наличие внешней рукоятки для регулировки обозначается в индексе амортизатора буквой С – CLICKER.
     Если вы установите слишком высокие настройки сжатия  HIGH амортизатора, то лыжи  вместо того, чтобы поглощать удары, будут сопротивляться им, отпрыгивая от препятствий. В таком случае, при повторяющихся толчках на "гребёнке" ,  лыжа  будет отрываться от снега, а вы — ощущать сильную вибрацию. А  если установить очень низкое сжатие, подвеска будет сжиматься и разжиматься слишком легко и, при резких или повторяющихся ударах, амортизатор будет продавливаться на весь свой ход и "пробиваться". 



     Регулировка отскока (отбоя)  REBOUND – самый недооценённый и непопулярный этап настройки амортизаторов. Многие райдеры устанавливают на амортизаторе снегохода слишком низкую скорость отскока, потому что боятся, что их выбросит из седла резко разжавшаяся подвеска или просто не знают, как это правильно делать. Но, если скорость отскока слишком низкая — ваш амортизатор  сложится и, при повторяющихся ударах, просто не будет успевать распрямиться. В итоге, нарушится контакт лыж или гусеницы с землёй и ухудшится амортизация ударов. С другой стороны, если скорость отскока слишком высокая, подвеска будет разжиматься очень быстро —  снегоход будет брыкаться на гребёнке или после небольших трамплинов, грозя вас катапультировать.

   Новый снегоход Ski-Doo RENEGADE BackСountry X 800 E-Tec  приближен к горному классу, но при этом имеет амортизаторы HPG PLUS R с настройкой скорости отбоя.

2014-ski-doo-sleds-i19.jpeg

    Слишком сильное демпфирование низкоскоростного отскока  не позволит лыже оперативно реагировать на рельеф трейла, что приведёт к ухудшению управления. Ещё одна проблема с чрезмерно высоким   — это складывание амортизатора. При слишком слабом демпфировании отскока, поведение подвески будет напоминать неуправляемую пружину, но, в то же время, отскок должен происходить как можно быстрее.

     Для дальнейшего улучшения характеристик амортизаторов  стали применять выносные резервуары PIGGY BACK.  В отдельный резервуар выносилась камера и дополнительный резервуар увеличивал объем масла , а это улучшало характеристики при агрессивной езде. Такая конструкция позволила увеличить количество масла и газа, не изменяя размеров самого амортизатора, что позволило значительно повысить характеристики амортизаторов и расширило возможности регулировки усилия сжатия/отбоя, так как на пути перетекания масла из рабочего цилиндра можно было установить систему клапанов, которые будут играть роль клапана сжатия, как в двухтрубном амортизаторе. Также можно встретить конструкцию с набором перепускных клапанов. То есть кроме выносного резервуара амортизатор оснащают несколькими трубками, на концах которых находятся регулировочные головки. По этим трубкам масло перепускалось из «надпоршневой» в «подпоршневую» камеру. 
MXZ-XRS.jpg
   Регулируя эти перепускные каналы, можно получить нужные характеристики работы амортизатора на определенных положениях поршня. Большое количество этих трубок способствует лучшему охлаждению масла. Такие амортизаторы чувствительны к скорости перемещения поршня, его положению внутри рабочего цилиндра. Амортизаторы с выносными резервуарами PIGGY BACK  прочно обосновались в снегоходном спорте в классе "Снегоходы для трасс и соревнований" , так как там максимально важны возможность индивидуальной настройки амортизатора под трассу и наилучшая стабильность его работы на протяжении всего заезда.
4b6b55f490e234a0a892972e80b12bd6.jpg


 1919 – Широ Каяба основал свою компанию 
 1935 – компанией KAYABA выпущен первый амортизатор 
 1947 – начало массового производства амортизаторов KAYABA 
 1968 – построен Gifu North Factory – завод KAYABA в Гифу (Япония) 
 1978 – открыт офис KAYABA в Дюссельдорфе (Германия) 
1982 – создано совместное предприятие KAYABA и AP AMORTIGUADORES в Памплоне (Испания) по выпуску амортизаторов под брендом APA-KYB 
 1988 – открыта компания KAYABA Europe GmbH в Меербуше (Германия) 
1997 – начала работу KAYABA UK в г. Варрингтон, рядом с Манчестером (Великобритания) 
1998 – открылась KAYABA France в городе в пригороде Парижа 
 2003 – начало работу представительство KAYABA в Милане (Италия) открыт филиал KAYABA Europe в Испании открыт новый склад и офис KAYABA Europe GmbH в Крефельде (Германия) 
2004 – KAYABA Industry приобретает все 100 % акций завода APA в Испании