Довольно быстро пролетело 10 лет с тех пор, как снегоход MX Z 600 E-Tec был безоговорочно признан всеми изданиями и экспертами "Лучшим снегоходом 2006 года", а его мотор ROTAX 600 E-Tec собрал все возможные лавры и награды за технологичность и характеристики. Насколько сильно изменились за это время снегоходы? Насколько можно считать устаревшим снегоход и передовые технологии, будоражившие умы снегоходчиков в 2006 году?
В 2006 году в линейке Ski-Doo не осталось ни одного спортивного или туристического снегохода с "традиционной посадкой", когда стопы располагались перед корпусом водителя.
Революционная платформа REV, появившись в 2003 году на спортивном MX Z, продемонстрировала однозначное преимущество над привычными классическими конструкциями.
Пирамидальная рама с новыми боковыми панелями для легкого доступа под капот, вынесенные на руль кнопки управления и электронные приборы, вертикальная посадка райдера, возможность вставать во время управления снегоходом, возможность установки сиденья пассажира 1+1 – эти нововведения перевернули представления о современном снегоходе и позволили компании BRP уйти в недосягаемый для конкурентов отрыв в будущее. Тем не менее, места для голеней и колен водителя на платформе REV было недостаточно много. На новой платформе G4 мы видим минималистический дизайн и продолжение идеи, согласно которой водитель снегохода- это самое главное!
Много места для ступней, для колен, для маневрирования на снегоходе. Приборная панель, богато украшенная различными приборами теперь объединена в одну многофункциональную панель с дисплеем.
О таком количестве доступным параметров движения и информации о работе двигателя 10 лет назад и не мечтали! Наглядно, точно и понятно!
Спортивные высокоэффективные амортизаторы с газовым наполнением HPG, которые были доступны в 2006 году на самых дорогих комплектациях Х, теперь обычное дело! Двухконьковые лыжи на спортивных и туристических снегоходах помогали сохранить контроль над снегоходом в крутых поворотах, когда внутренняя или внешняя часть лыжи поднимались над трассой.
Теперь мы видим регулируемые амортизаторы с многочисленными "быстрыми" настройками для различных условий и инновационную систему регулировки высоты конька!
Какие-то модели снегоходов, например SUMMIT, стали более узко специализированные под свои задачи. Другие снегоходы, например RENEGADE, получили множество новых конструкционных решений, позволяющих регулировать и подстраивать снегоход и его компоненты под самый широкий спектр условий и задач – от гоночной трассы до туристического семейного катания вдвоем.
Быстрая регулировка руля на спортивных снегоходах MX Z 850: гонщики уже оценили её на платформе G4.
Система креплений LINQ доказала, что инженеры инновационного центра BRP не зря едят свой хлеб. Не имеющая аналогов система надежного и быстрого крепления аксессуаров позволяет теперь за несколько секунд изменить комплектацию и обеспечить готовность снегохода к новым задача.
Посмотрите как отличаются установленные канистры и сиденья для пассажира на снегоходах десятилетней давности и сейчас!
А теперь посмотрите на LINQ аксессуары :
Обратите внимание на возможность регулировки задней подвески на некоторых моделях SKI-DOO не слезая со снегохода! Да, однозначно можно утверждать, что снегоходы на платформе REV 2006 и последующих годов – это революционно и технологично.
Но нынешнее поколение снегоходов от канадского бренда – это продолжение эволюции под лозунгом "еще удобнее, еще технологичнее"!