Сравнительный тест лодочных моторов 30 лс. Кто лучше?

EVINRUDE G2. Революция в мире моторов
EVINRUDE G2. Революция в мире моторов
29.10.2017
Дополнительные аксессуары и кабина на мотовездеход SSV BRP CAN-Am TRAXTER MAX XT 2018
Дополнительные аксессуары и кабина на мотовездеход SSV BRP CAN-Am TRAXTER MAX XT 2018
09.11.2017
Сравнительный тест лодочных моторов 30 лс. Кто лучше?

   Как многим известно, уже несколько лет компания BRP предлагает двухтактные лодочные моторы мощностью 25-30 лс. с системой прямого впрыска топлива EVINRUDE E-TEC.  А в этом году все были удивлены появлением 15-сильного мотора EVINRUDE 15 E-TEC Kicker.

1466624907630.jpg
    До этого моторы такой мощности от EVINRUDE были только 4х тактными и по сути являлись продукцией компании TOHATSU с измененным дизайном. Расширив ассортимент и задействовав двухтактную технологию Е-ТЕС на менее мощные моторы 15-30 лс компания EVINRUDE сделала серьёзную заявку. 


    Почему? Да потому, что 25-30лс  моторы зачастую ставятся на небольшие лодки, в том числе надувные РИБы и складные ПВХ лодки и предполагают периодическое снятие мотора, например на сезонное хранение или при перевозке на небольшом прицепе или в джипе. Тут важную роль играет вес мотора, возможность положить его на бок (у четырехтактных моторов это слабое место- чрезмерный наклон или опрокидывание вызывают растекание масла из картера в цилиндры и воздушный фильтр).
cq5da.jpeg
     Кроме того, сезонное техническое обслуживание и сезонная консервация необходимы для 4х тактных моторов. А это затраты на расходники, само обслуживание, вызов механика или доставка мотора на сервис. У такого мотора как EVINRUDE E-TEC консервация выполняется автоматически, нет технического обслуживания первые 3 года (или 300 моточасов), плюс сама конструкция не содержит множества деталей, присущих четырёхтактникам: нет приводных ремней и цепей механизма ГРМ, нет распредвала, нет клапанов, масляных фильтров и картера.


   Посмотрите на список преимуществ технологии Е-ТЕС в нашей обзорной статье, по сравнению с четырехтактными подвесными моторами.


  Да, многие предвзято относятся к любому лодочному мотору с названием "двухтактный", не углубляясь в рассмотрение деталей. А ведь это только обозначение тактности двигателя, но никак не его преимуществ или прочих качеств. А ведь у самой двухтактной технологии есть масса положительных моментов даже в наше время. Не зря автогиганты рассматривают концептуальные варианты двухтактных дизельных автомобильных двигателей, а самые лучшие спортивные и горные снегоходы имеют двухтактный мотор E-TEC.


   По итогам тестов 225-сильных моторов явно видно лидерство Е-ТЕС технологии в минимальных выбросах выхлопных газов. А это доказывает, что каждый грамм бензина сгорает полностью и превращается в мощность на гребном винте мотора.
07630.jpg
   Мы уже знакомили вас с основами подбора лодочного мотора и основными характеристиками, которые надо учитывать при выборе, в нашей статье.
   На примере теста моторов, проведенного немецким журналом "Лодки" давайте посмотрим  сравнительные результаты. При тестировании пяти 30-сильных подвесных лодочных моторов «Evinrude», «Mercury», «Suzuki», «Tohatsu» и «Yamaha»  были выявлены все сильные и слабые стороны моделей, проходивших испытания.All_Test_Motors_30hp.jpg   Конечно, в былые времена все моторы такой мощности не были лучше, но уж точно легче. Мы помним карбюраторные 30-сильные моторы с ужасным чадящим выхлопом и огромным расходом топлива и масла, а так же проблемным запуском в непогоду или при переливе топлива.  

    Для двухтактного мотора он был довольно легким, однако потреблял достаточно много топлива. Не увидеть или не услышать его было просто невозможно. Уже издалека он давал о себе знать, благодаря клубам дыма и раздражающему шуму. 

  По сравнению с двухтактными карбюраторными и инжекторными «старичками» четырехтактные гораздо экономнее, тише и намного удобнее. Обратной же стороной «четырехтактной» медали, невзирая на или, скорее, благодаря дорогостоящему клапанному механизму газораспределения и электронно-регулируемой системе впрыска бензина, является снижение приемистости мотора, необходимость технического обслуживания и   увеличение его веса.

    Как следствие, ни одному из тестируемых 30-сильных моторов (готовых к эксплуатации, заправленных маслом, с установленным гребным винтом) не удается преодолеть весовой барьер в 80 кг. Особенно большим весом характеризуется мотор YAMAHA F30 – эта «масса» составляет ровно 90,4 кг. 

  Хорошо известно, что избыточный вес всем создает проблемы. Так и тяжеловесным тридцаткам нелегко найти «приличную работу». Их рабочее место на четырехметровой надувной лодке захватили более легкие моторы мощностью в 20 и 25 л.с. Благодаря ручному стартеру они легко запускаются, а для румпельной системы управления их эксплуатация более безопасна.

  Поскольку  бензин впрыскивается при помощи электронно регулируемых инжекторов, а не смешивается в карбюраторах с воздухом, то и будущее принадлежит системе электронного впрыска топлива EFI (Electronic Fuel Injection) и обещает снижение расхода топлива и выброса вредных веществ в окружающую среду, удобную эксплуатацию и безопасность. Т

  Если для приобретения мотора последнее слово остается только за самой низкой ценой при покупке, то модель Tohatsu MFS30B – первый претендент. Успех у покупателей в категории «меньше стандартного оборудования – ниже цена» завоевала компания Mercury, которая, по всей вероятности, собирает свой F30 на том же конвейере, что и Tohatsu. 

  Причиной успеха обоих производителей стали в конструктивном отношении практически одинаковые трехцилиндровики объемом 526 куб. см с электронным впрыском бензина. Явные отличия проявляются лишь в лаковом покрытии и дизайне колпака (кожуха) мотора.

Если же речь идет о самом большом рабочем объеме цилиндров, то тогда выбор падает на  Yamaha F30 с рабочим объемом 747 куб. см.  Кроме всего этого мотор SOHC (с одним распределительным валом и клапанами в головке) с системой электронного впрыска топлива, с полным стандартным оборудованием и  электронным автостопом рекламирует сам себя.

Evinrude_Honda_30hp.jpg

  Номинация «Выдающийся» присуждается мотору Evinrude E-ТЕС 30 уже только за его конструктивное исполнение. Бензиновый двухтактный лодочный мотор с электронной системой прямого впрыска это все что угодно, но только не повседневность. Преимущества своей E-TEC-технологии компания Evinrude видит в первую очередь в том, что моторы, отличающиеся от других двухтактных моторов, экономичны, чисты, бесшумны и обладают меньшим весом. Возможно, это именно технология впрыска Е-ТЕС мотора, который заставляет работать моторы с послойным сгоранием, специальными свечами зажигания и инжекторами и оптимизирует автоматическую подачу масла на коленчатый вал и поршни. Масло добавляется в горючее только в том количестве, которое действительно необходимо. 

14664907630.jpg

   В пользу Evinrude говорят также низкие затраты и незначительные усилия, связанные с техническим обслуживанием. Все моторы E-TEC не нуждаются в техническом обслуживании в течение первых трех лет или первых 300 часов эксплуатации. Подготовка мотора к зимним условиям упрощена – мотор выполняет ее сам. Для активизации функции автоматической консервации мотору необходим лишь сигнал, который подается поворотом ключа зажигания. Контроль клапанного зазора, замена масла и масляных фильтров, столь необходимые через регулярные промежутки времени для всех четырехтактников, неведомы владельцам моторов E-TEC.

  Что касается работы в холодную погоду, то технология Е-ТЕС применяется и на снегоходах. А при подготовке к арктической экспедиции судна SEA LEGS все производители 4х тактных моторов однозначно отказались предоставить свой мотор и гарантировать его работоспособность в условиях холода. Только мотор EVINRUDЕ с честью выдержал все испытания.

Mercury_Tohatsu_Yamaha_30hp.jpg

  В номинации «Комфортность работы мотора» четырехтактники единогласно получили высшую оценку. Они запускаются даже в холодном состоянии после нескольких оборотов коленчатого вала, частота оборотов мотора сразу же стабилизируется и уже в горячем состоянии они спонтанно реагируют на каждое движение дроссельного рычага. Вибрация, дым и раздражающий шум от работы мотора – отсутствуют. 

  Сильные стороны двухтактника проявились, как того и следовало ожидать, при ускорении (с 0 до 35 км/ч), при этом только мотору YAMAHA с его увеличенным рабочим объемом (и большим весом) удалось не отстать на этом участке. 

   То, что двухтактник Evinrude завоевывает «Голубую ленту», стало уже традицией. Со своей максимальной скоростью 45,8 км/ч EVINRUDE вырвался вперед, указав Honda и Tohatsu их места. В хвосте, на удивление, оказался тяжеловесный мотор Yamaha. Большой рабочий объем, как оказалось, не является панацеей.

  Наилучшую программу экономия топлива во время поездки предлагают Evinrude и самый дорогой в тесте карбюраторный 4х тактник Honda. Двухтактник и карбюраторный мотор вырываются вперед и обгоняют современнейшие моторы с системой электронного впрыска топлива EFI. Кто бы мог подумать? Наибольший расход топлива на глиссерном ходу был отмечен у моторов Mercury и Yamaha.

Evinrude__30hp.jpg