Bombardier club Москва с 1 по 4 октября 2020 года провёл увлекательную поездку в Воронежской области по красивейшим местам Дивногорья, с посещением местных достопримечательностей и окрестностей реки Дон.
Фотоотчет здесь.
Наша поездка прошла по местам, где когда-то проходила “Белгородская засечная черта”.
Белгоро́дская черта́ — укреплённая линия на южных рубежах Русского царства, созданная в середине XVII века и служившая для защиты от крымско-нагайских набегов. В комплекс сооружений Черты входили остроги (города-крепости), различные инженерные сооружения, естественные природные препятствия (болота, леса, реки). Административное и военное управление располагалось в Белгороде.
Белгородская черта эффективно снизила риск грабительских вторжений в центральные и южные районы России и способствовала русскому заселению огромных черноземных территорий. После её возведения район русско-крымских столкновений сдвинулся на сотни километров на юг, открыв огромные плодородные территории для полноценного заселения. Белгородская черта являлась основой будущего окончательного успеха России в борьбе с Крымским ханством.
Мы посетили красивейшие древние пещерные монастыри в меловых скальных породах, прошли подземными ходами в меловых скалах.
Покатались по необычайно живописным местам вдоль реки Дон.
А также посетили музей-заповедник Дивногорье и музей Костенки – одно из самых древних мест стоянки человека!
Первый день мы посвятили поездке в Дивного́рский Успе́нский монасты́рь — пещерный мужской монастырь Воронежской епархии, расположенный в посёлке Дивногорский монастырь, который основан около 1650 года монахами, пришедшими из Гетманщины вместе с полком малороссийских казаков.
Свято-Успенский Дивногорский монастырь расположен у подножия меловой горы.
С геологической точки зрения заповедник Дивногорье представляет собой выходы меловых отложений на поверхность земли.
Из-за довольно значительного перепада высоты между плато и поймой рек Дон и Тихая Сосна его микроклимат существенно отличается от окружающей его пойменной низины.
Осенний лес и поля и белые меловые склоны создавали великолепные пейзажи.
Второй день был посвящен поездке по живописным берегам Дона в музей Костенки.
Мы заехали на прибрежные холмы и насладились потрясающими видами на Дон с окрестностями и Ново-воронежскую атомную станцию, расположенную на противоположном берегу.
Самые отважные райдеры испытали свои возможности спускаясь и поднимаясь на мотовездеходах по 40-градусным склонам.
Посещение музея “Костенки” уже стало традицией в наших поездках по этим краям.
Этот музей является уникальным историческим памятником и привлекает множество туристов.
Это самый крупный в Европе музей, который основан на месте раскопок стоянки древнего человека.
Вот такие меловые разломы позволяют не только понять “начинку” меловых склонов, но и сделать потрясающие фотоснимки с необычным ландшафтом.
Возвращение на турбазу под лучами проглядывающего закатного солнца порадовало нас красивыми снимками.
За второй день мы проехали 130 километров.