Итак, наш любимый монстр-гряземес Can-Am Maverick X3 X-MR. Купить такой MAVERICK – это значит вызвать зависть своих друзей на грязевом выезде.
Мы подробно уже технические особенности изучали его в нашем обзоре.
Лезет везде, раскидывает ил и вздымает водоросли со дна болот и бродов. Он просто поражает своей проходимостью в стоковом варианте "сел и поехал".
У MAVERICK X-MR X3 "суперпониженная" передача L в КПП и электронный ограничитель скорости из-за особых настроек вариатора с учетом внедорожной езды, тяжелых грязевых покрышек и постоянных пробуксовок.
В этом сезоне мы встречаем его с самой лучшей грязевой "резиной" ITP CRYPTID, которая пользуется заслуженным уважением квадроциклистов. Покрышки прочно удерживаются на 14" дисках зажимами-бедлоками.
Эти превосходные 30" американские грязевые шины отличаются агрессивным протектором с огромными грунтозацепами и прочной конструкцией. Они названы в честь мифического болотного монстра Cryptid и спроектированы с учетом всех возможных инноваций, чтобы помочь любителям грязи покорить самые глубокие и недоступные места. Высота грунтозацепов 1,5" в центре увеличивается до 2 дюймов на краях шины. Также центральная часть протектора задумана для более комфортного движения по твердым покрытиям. Инженеры ITP учитывали многолетний опыт и оборудовали протектор шин Cryptid канавками по центру и бокам, чтобы избавить шину от засорения грязью.
Вынесенные позади подголовников шноркели-воздухозаборники вариатора и мотора позволяют штурмовать броды метровой глубины не боясь затопления. Такие шноркели на любой MAVERICK X3 в виде готового комплекта BRP можно купить и отдельно. Вариатор QRS-X оснащен самой эффективной системой охлаждения.
Передняя и задняя подвески могут похвастаться супермощными амортизаторами с тремя быстрыми настройками FOX 2.5 PODIUM QS3 с вынесенными газовыми резервуарами.
Настройки "Max-Med-Min" трехуровневого электронного усилителя рулевого управления DPS можно изменять нажатием кнопки на приборной панели на ходу.
Новая разработка инженеров BRP – дифференциал SMART LOK с принудительной блокировкой и автоматическими режимами зарекомендовал себя отлично и плавно вытесняет привычный самоблокирующийся дифференциал Visko-Lok с новых экстремальных комплектаций мотовездеходов SSV Can-Am BRP 2019.
Дифференциал SMART LOK имеет три режима работы и управляется кнопкой на передней панели. Автоматические режимы ГРЯЗЬ и ГРУНТОВАЯ ДОРОГА не требуют вмешательства водителя. Процессор оценивает скорость, угол поворота, пробуксовку передних колёс и сам на основе этих данных блокирует передний дифференциал. При этом даже в движении водитель может полностью принудительно заблокировать передний дифференциал, нажав кнопку DIFF LOСK.
В комплектации мотовездехода MAVERICK x3 X-MR мы видим мощную электролебедку мощностью 2041кг с синтетическим тросом, двери, защиту днища из полиэтилена высокой плотности (очень прочный высокомолекулярный полиэтилен), передний бампер и под ним алюминиевая защита переднего дифференциала.
Ширина мотовездехода Maverick X-mr 183 см, а его сухой вес составляет 766 кг.
Этот вариант разрабатывался для соревнований по покорению каменистых горных холмов. Его покрышки 30" Maxxis LIBERTY настолько мягкие, что буквально "прилипают" к камням. На грунтовых дорогах они то же ведут себя великолепно, а грязевые заезды точно не их стихия. 14" колёсные диски так же как и у Maverick X MR оснащены бедлоками.
Передние амортизаторы такие же FOX2.5 Podium QS3 как у X-MR версии, а вот задние еще мощнее – это самые "крутые" амортизаторы в линейке FOX 3.0 PODIUM QS3! Они готовы выдержать невероятные удары и прыжки с трамплинов без последствий, а кроме того, идеально прорабатывают неровности на скоростных участках, сохраняя максимальный контакт с поверхностью.
Настройки переднего дифференциала SMART LOK у обоих мотовездеходов отличаются режимами. Вместо автоматического режима ГРЯЗЬ мы видим на Maverick X-RC режим ROCK (КАМНИ).
Ремни безопасности на X-RC 4х точечные, как на спорткарах. Его грязевой "брат" X-MR в стандарте имеет обычные инерционные ремни автомобильного типа, а вот 4х точечные доступны как опциональный аксессуар.
Передняя часть "синего" Maveric X3 X-RC щеголяет лебедкой и небольшим бампером, такая же как у X-MR алюминиевая защита переднего дифференциала и защита днища из полиэтилена высокой плотности.
Однако для безопасности с учетом особенностей эксплуатации на Maverick X3 X-RC установлены не только 4х точечные ремни, но и мощный усилитель переднего проёма, а так же алюминиевая крыша.
Все рычаги мотовездехода Maverick X-RC и его пороги так же защищены накладками из высокомолекулярного полиэтилена. На грязевой модификации рычаги открыты, чтобы не нагребать ими водоросли и грязь.
Скоростных электронных ограничителей на MAVERICK X3 X-rc нет, поэтому его максимальная скорость заметно выше, чем у X-mr.
Наклон рулевой колонки, регулировка высоты водительского сиденья в 2х положениях, регулировка сиденья водителя вперед-назад – все эти настройки есть на обоих моделях мотовездеходов.
По ширине и колесной базе обе модели аналогичны, клиренс у обоих составляет одно и то же значение 38 см. А вот вес Xrc комплектации на 28 кг больше за счет защиты нижней части и усилений каркаса безопасности в передней части.
На обоих мотовездеходах сзади грузовая площадка, способная принять до 91 кг багажа и готовая к установке аксессуаров LINQ. На версию Xrc можно на сервисе установить фирменный комплект шноркелей-воздухозаборников мотора и вариатора.
Какой именно Can-Am MAVERICK X3 вам купить – решать вам. Обе модели достойны внимания.
В нашем сервисном центре можно дополнительно установить на оба мотовездехода и защиту рычагов и элементов трансмиссии из алюминия, и даже заднюю электролебедку.
Оригинальные аксессуары позволяют над багажной площадкой установить и запасное колесо на кронштейне. Можно дополнить защитные элементы стальными бамперами впереди и сзади, и стальными рейлингами для защиты порогов.
В кокпите можно установить подсветку салона и музыкальную систему с акустикой.