Выбор лодочного мотора. На что обратить внимание?

Скидки в Рождество ! снегоходы, квадроциклы, одежда, аксессуары!
Скидки в Рождество ! снегоходы, квадроциклы, одежда, аксессуары!
03.01.2014
Sea-Doo гидроциклы 2014 модельный год
Sea-Doo гидроциклы 2014 модельный год
13.01.2014
Выбор лодочного мотора. На что обратить внимание?

      Первым делом при выборе лодочного мотора надо определить правильную длину дейдвуда для правильной работы винта под водой и во избежании кавитации и допустимую максимальную мощность мотора.

Максимальная мощность всегда указана в тех.паспорте судна или табличке на транце. При превышении максимально допустимой мощности возможно разрушение транца или его отрыв от корпуса катера. Мощность, определенная там, является предельной по прочности конструкции судна.
       При слишком высокой установке мотора возникает тенденция к кавитации – винт начинает вращаться в водно-воздушной среде захватывая пузырьки воздуха и перегреваясь, что приводит к снижению скорости лодки, завышенным оборотам мотора и в конечном итоге – к перегреву мотора и повреждениям поверхности винта.

voterlinija.jpgvisota.jpg  reduktor.gif
   Антикавитационная плита над винтом как раз помогает отсекать воздух, не допуская его попадания к винту. При установке мотора слишком низко – растет сопротивление воды, что приводит к потере мощности и риск повреждения винта и мотора на мелких участках. Ниже нормы обычно ставят дополнительные маломощные моторы на откидных транцах на яхтах.    
prodaetsya-yahta-yamaha-hunter-260-podvesnoi-motor-yamaha-b.jpg

     В техническом паспорте на катер всегда будет указана высота транца для правильного выбора необходимая длина дейдвуда (ноги) двигателя. Измеряется она в дюймах и имеет обозначения английскими буквами S-короткий short 15" ("стандартный"), L=20" long длинная , XL экстра длинная 25" и тд. Если нет техпаспорта, то надо брать линейку. Для определения требуемой длины дейдвуда лодочного мотора необходимо измерить транец, на который устанавливается мотор. Если от верхнего обреза транца до киля лодки от 38 до 41 см, то на такую лодку требуется двигатель с коротким дейдвудом. Если же высота транца составляет 50-55 см., то потребуется лодочный мотор с длинным дейдвудом. 
       При установке двух моторов надо выбирать варианты с разным направлением вращения винтов.
12736_DE_14889.jpg12736_DE_14.jpg
     Так как мотор установлен на самую крайнюю заднюю часть катера, то его вес играет существенную роль в том, как поведет себя лодка на воде.  Поэтому, чем легче двигатель, тем меньше будет склонность к дельфинированию, задиранию носа, выпрыгиванию лодки, и намного  лучше будет маневренность. Эта одна из причин, почему двухтактные моторы предпочтительнее. Именно из-за меньшего веса. У обычных 2х тактных моторов с впрыском EFI приличный расход топлива и вибрация,поэтому японские и американские производители переходят на производство 4х тактных двигателей.
805813.jpg
В отличие от них BRP настолько усовершенствовали технологию впрыска E-TEc и технологии, что избавили свои моторы EVINRUDE от всех 2х тактных недостатков. И теперь эти моторы имеют больше преимуществ, чем 4х тактники. 

     Бытует мнение, что четырехтактные двигатели имеют больший крутящий момент, чем двухтактные. Чтобы в этом разобраться, необходимо учесть следующее:

Полный рабочий цикл у четырехтактного двигателя выполняется за 2 оборота коленвала, в то время как у двухтактного – за 1 оборот, другими словами сила от расширяющихся при сгорании газов воздействует на поршень при каждом обороте коленвала. В четырехтактных двигателях это происходит через один оборот. При этом в четырехтактном двигателе имеется большее количество деталей, участвующих в движении.

IMG_36419.jpg

Вследствие этого двухтактные двигатели на самом деле имеют больший крутящий момент, чем четырехтактные. Это видно из графика. 

   
Система управления двигателем тоже имеет значение в удобстве. 
Обычная система дистанционного управления с тросами дает минимальный комфорт .
1334725667240_bulletin.jpg701a.jpgna27s.jpg
Самая современная система с электрическим управлением – ICON EVINRUDE.
Icon-Evinrude_Sacs_04_small.jpgevinrude_icon_test_NL-1.jpg
na27s.jpg12736_DE_1488.jpg
Система управления лодочными моторами 150, 200, 225 л.с. Evinrude – бестросовая (технология ICON), делает использование двигателя удобным и простым.
    Evinrude ICON – эксклюзивный цифровой интерфейс электронного управления двигателем Evinrude. Система ICON включает в себя высокоскоростной электронный контроллер, который обеспечивает легкое управление дроссельной заслонкой и автоматическую синхронизацию двигателя. Также в систему ICON входят датчики движения, нейтральной передачи, тримм мотора, система регулировки оборотов BRM Tune и синхронизатор оборотов PowerSync для лодок с несколькими моторами.
   Нажав кнопку BRM на панели управления можно отрегулировать ход, добавив или сбросив обороты. Это позволяет найти оптимальную скорость для троллинга и оптимизировать расход топлива на крейсерской скорости. Система BRM дает возможность снижать и повышать обороты с шагом в 1 %.

Пульты управления Evinrude обеспечивают плавное управление и контроль, они эргономичны, отделаны хромом, макимально удобны в работе.

Приборы I-Commander отображают информацию о расходе топлива с момента начала движения, о количестве пройденных миль на литр топлива, об остатке бензина в баке и расстоянии, которое еще может пройти лодка с двигателем Evinrude E-Tec.

12736_DE_14889678667867.jpg

Цифровая система I-Commander предоставляет полную и точную информацию о воде, топливе, аккумуляторе, моточасах и режимах работы двигателя. Одним нажатием можно переключиться от цифрового к аналоговому режиму отображения информации, меняя количество отображаемой информации – от простого до четырехзонного дисплея. 

     Power Trim -Эта функция двигателя означает, что он оборудован механизмом гидроподъема, который нажатием кнопки, позволяет откидывать двигатель из воды (Tilt) и плавно регулировать наклон двигателя в диапазоне примерно 20 градусов для настройки оптимального дифферента лодки (Trim), чтобы она не "зарывалась" носом воду, или, наоборот, не выпрыгивала из воды (дельфинирование). Откидывание двигателя из воды полностью обозначают термином Tilt, а тонкую настройку дифферента лодки наклоном двигателя – термином Trim. Система Power Trim and Tilt представляет значительное удобство при обращении с двигателями, у которых из-за их веса подъем и регулировка наклона требует ощутимых физических усилий. Кроме того, она позволяет добиться оптимального, самого экономичного движения.
logo.jpgt_2_849.jpg4.jpg
      Если начинающий судовладелец сначала полностью доверяет штатному винту лодочного мотора, то со временем он начинает задумываться над тем, как же улучшить скоростные показатели своего судна. Есть три важнейших момента, которые влияют на характеристики любой лодки — минимум веса, максимум возможной мощности и наиболее подходящий винт. 
   Выбор винта- как подбор правильной передачи на КПП автомобиля во время движения. Основной параметр это конечно же шаг винта. Шаг винта является главной характеристикой гребного винта, которая влияет на нагрузку на мотор. Тут линейная зависимость: больше шаг – больше скорость – больше оборотов должен выдавать мотор. Размеры гребного винта определяют двумя цифрами. Первая — диаметр. Если у винта две или четыре лопасти, то достаточно просто измерить расстояние между кончиками противостоящих лопастей. Если у винта три лопасти, то следует замерить расстояние от центра втулки до кончика любой лопасти и умножить это число на два. Вторая цифра — шаг, т.е. теоретическое расстояние (в принятых единицах — сантиметрах или дюймах), на которое винт продвинется за один полный оборот. Эти характеристики указываются в маркировке винтов для лодочных моторов: к примеру, если это 7,7х8, то, следовательно, диаметр винта составляет 7,7 дюймов, а шаг – 8 дюймов. Правильный подбор лучше выполнять при помощи данных тахометра при нормально загруженном катере. Выбирайте гребной винт для лодочного мотора таким образом, чтобы мотор достигал среднего или верхнего рабочего диапазона на полном газу при максимальной загрузке лодки. Вообще, для лодок с небольшой загрузкой следует покупать винт с большим шагом, а для большегрузных лодок – винт с маленьким шагом.
4.jpgshag-vinta.gif
    Если Вы используете лодку и ее загрузка каждый раз разная, то стоит приобрести такой винт, который хорошо бы справлялся с максимальной загрузкой, но при этом необходимо понизить газ, когда лодка минимально загружена. 
     Для подвесных моторов и кормовых приводов производители обычно используют алюминиевые винты. Последние достижения в технологии, усовершенствование конструкции и производства винтов из алюминия дали такие превосходные результаты, что их характеристики ни в чем не уступают их цене. Именно поэтому на большинстве небольших лодок установлены такие винты из алюминия. Однако серьезные удары по алюминиевому винту порой нельзя с легкостью выправить без опасности растрескивания материала. Именно поэтому они изготавливаются с более толстыми лопастями, и как следствие, они примерно на 3 км/ч медленнее стальных при движении на полных оборотах.    
  Винты из полированной нержавеющей стали — лучший выбор, когда, прежде всего, нужны прочность и эффективность. Поскольку стальные винты в семь раз прочнее алюминиевых, то изготовители могут делать винты значительно тоньше без ущерба для их прочности и жесткости. К несчастью, винт из стали может выдержать удар о подводное препятствие, но этот же удар может разнести редуктор. В этом причина широкого внедрения пластиковых втулок, которые при ударе или заклинивании винта прокрутятся или срежутся, как это происходит с алюминиевыми втулками.
solas-amita3-500x500.jpg12736_DE_14.jpg