Специально для нового поколения Evinrude G2 специалисты BRP создали три цифровых прибора с экранами разного размера , которые отображают состояние двигателя и позволяют управлять его основными функциями.
Лодочный мотор Evinrude E-TEC G2 является самым легким в своем классе, среди имеющих три «звезды» экологического рейтинга CARB.
В 2014 году канадская Bombardier Recreations Products (BRP) под принадлежащим ей американским брендом Evinrude выпустила серию двухтактных двигателей серии G2 E-TEC FI, что стало заметным событием в сегменте двухтактных двигателей за последнее время. Два года спустя компания расширила семейство за счет моделей среднего мощностного диапазона – 150 -300л.с. Вводной моделью теперь является 150-сильная, производство которой началось в июне этого года на американском заводе Evinrude в городе Милуоки, шт. Висконсин.
У линейки лодочных моторов EVINRUDE G2 : рабочий объем новых EVINRUDE G2 150-175 -2,7 л с углом развала цилиндров 66*, а EVINRUDE G2 200-300 лс – 3,4 л, угол развала цилиндров также иной – 74 градуса.
Стоит отметить важный момент – двухтактные двигатели EVINRUDE G2 , хотя и имеют ряд специфических особенностей в эксплуатации, не являются пережитком прошлого и имеют крайне мало общего со своими грохочущими, чадящими и потребляющими масло в огромных количествах предшественниками. BRP и впредь планирует развивать данный тип лодочных моторов, большинство производителей имеют аналогичное мнение.
Основными преимуществами 2-тактных лодочных моторов называют высокую экологичность и экономичность. Кроме того, есть и особенности иного рода: наибольший крутящий момент развивается в диапазоне 2 500 – 3000 об/мин, именно в этом диапазоне у большинства лодок, для которых разрабатываются подобные двигатели, происходит смена типа хода с водоизмещающего на глиссирующий.
Вдобавок, двухтактные, как правило, имеют больший крутящий момент, например, у G2 150 лс по данным производителя, он на 30% выше, чем у схожего по мощности 4-тактного аналога.
Самая легкая модель в семействе лодочных моторов EVINRUDE G2 весит 225 кг. Это, однако, облегченная версия, не оснащенная усилителем управления, являющегося стандартным для всех остальных G2. Реальный вес, оснащенных усилителем моделей начинается от 240 кг (с 508-миллиметровым валом).
Для сравнения, самый легкий двигатель, имеющий три звезды американского экологического рейтинга CARB тоже Evinrude: это прежнее поколение 150hp G1 E-TEC (от 190 кг).
Самый легкий 4-тактный мотор аналогичной мощности – Mercury 150hp (206 кг), а наименьший вес, среди 200-сильных 4-тактных – у Suzuki DF200A и Yamaha F200F/G (по 226 кг).
У лодочного мотора EVINRUDE G2 E-TEC немало оригинальных конструктивных особенностей. Среди них выделяют наличие супермощного магнето с приводом от распредвала, а не более распространенного генератора с «автомобильной» схемой с ременным приводом. Выделяют конструкцию антикавитационной пластины, которая в сочетании с особой формой «ноги» позволяет отказаться от использования транцевых плит. Регулировка углов установки двигателя максимально упрощена при помощи системы I-Trim. Подключение системы усиления рулевого управления – через коннекторы посадочной скобы, экономия места позволила поместить всю проводку в одном рукаве.
Двигатель EVINRUDE G2 имеет встроенный масляный бак емкостью 11,3 л. Этого объема достаточно для работы в течение 50 часов. В кожухе двигателя EVINRUDE G2 150-300 есть встроенные верхние и боковые съемные панели. Сняв их, удобно доливать масло в двигатель или контролировать уровень и качество масла в редукторе при помощи прозрачной контрольной вставки.
Во время тестов на лодке Quintrex 570 Top Ender, проведенных изданием Boatpoint, отмечен весьма низкий уровень шума на холостых и малых оборотах, а также малый расход топлива. Производитель говорит о преимуществе EVINRUDE G2 в 15% относительно 4-тактных аналогов, реальные замеры также говорят о малом расходе. Так при 3 500 об/мин расход составляет 17,3 л/час, а скорость – 24,1 узлов (44,6 км/ч). Таким образом, на 1 л топлива можно преодолеть 1,4 морских мили.
Современные средства компьютерного моделирования газодинамических процессов позволили детально проанализировать все происходящее в камере сгорания двухтактника. Результатом стало заметное повышение крутящего момента на средних оборотах – как сообщили разработчики, на 20% по сравнению с ближайшими конкурентами Yamaha и Mercury, и снижение до 15% расхода топлива на всех режимах работы (268–336 г/кВт·ч ) . На сегодня Evinrude G2 одобрен для применения даже на Боденском озере.
Улучшенная конструкция редуктора SLX с пониженным сопротивлением, надежно работающим водозаборником охлаждения и встроенным электроприводом реверса. Переработанная конструкция крепежной плиты и оси откидки. Всю нижнюю часть EVINRUDE G2 при нажатии кнопки электроподъема можно полностью с винтом поднять из воды.